Сегодня все меньше молодых пар хотят тривиальную свадьбу в ресторане. К счастью, сейчас выбор интересных мест для свадеб довольно большой. Конечно, мы советуем выбирать площадку совместно с вашим организатором, но если вы решились делать это самостоятельно, рекомендуем вам обязательно принимать во внимание следующие моменты.


1. Бюджет. Планирование свадьбы, как правило, начинается с составления бюджета, а строки по аренде и кейтерингу занимают от одной трети до половины вашего бюджета. Очень часто молодожены не предполагают все возможные расходы, связанные с площадкой, поэтому очень важно сразу уточнить
следующие вопросы:

- стоимость аренды. Важно знать, что аренда в будни и в воскресенье может быть
меньше на 50%

- средний счет на человека по еде, включая фуршет для welcome зоны и сам банкет

- входят ли в расчет безалкогольные и алкогольные напитки

- можно ли привозить свои алкогольные напитки, и берет ли площадка пробковый
сбор

- включен ли сервис в стоимость кейтеринга или он считается отдельно (обычно
это 10% сверху)

- есть ли на площадке свое световое и звуковое оборудование, берутся ли дополнительные деньги за использование такого оборудования

- в какой момент начинается аренда помещения и когда она заканчивается? Сколько стоит дополнительный монтажный час и полноценный час продления аренды?

2. Уровень обслуживания. Очень немаловажный момент – уровень обслуживания со стороны менеджеров площадки. Часто уже с первой встречи можно понять, насколько данное место заинтересовано в своих клиентах, готовы ли они идти навстречу и помочь вам решить нестандартные вопросы. Некоторые вопросы очень важно проговорить еще на этапе выбора площадки, чтобы понять, насколько комфортно будет вам и вашим гостям.

- сколько официантов будет обслуживать ваш банкет – 1 официант может эффективно обслуживать до 12 человек в течение вечера, в идеале за каждым столиком должен быть закреплен отдельный официант

- сможет ли персонал от площадки помочь вам разгрузить ваши алкогольные напитки (если вы будете привозить их сами) и, например, могут ли они помочь расставить цветы, которые подарят вам ваши гости?

- как будут выносить свадебный торт? Есть ли у них для этого специальный стол?

- узнайте, кто из менеджеров будет непосредственно работать в день вашего
мероприятия, и проговаривайте все основные вопросы с ним

3.Ограничения на площадке. У каждого ресторана, банкетного зала и тем более исторической усадьбы есть свой список того, что категорически нельзя делать на их территории. Обязательно уточните по максимуму все существующие ограничения, т.к. это может существенно повлиять на сценарий и
декор вашего праздника.

- возможно ли устанавливать декоративные конструкции (например арку) в том
месте, которое кажется вам наиболее подходящим. Есть у площадки ограничения по использованию территории. Например, во многих местах категорически нельзя заходить на газон

- можно ли на территории использовать конфетти или рассыпать лепестки роз во
время церемонии

- разрешено ли использование бенгальских огней, запуск огненных фонариков,
запуск фейерверка, установка наземных пиротехнических конструкций или
проведение огненного шоу

- можете ли вы полностью или частично использовать арендованную мебель для церемонии или даже банкета (стулья, столы, мебель для фотозоны)

- в каком месте на площадке разрешено курить, и возможно ли организовать
кальянную зону

4. Другие посетители в день вашей свадьбы. Очень важно понимать, какую именно территорию вы арендуете. Многие банкетные залы могут проводить несколько свадеб в один день, включая выездные регистрации. Очень важно, чтобы ваши гости не пересекались с гостями другой свадьбы, и у вас была выделенная зона только для вашей церемонии. Узнайте, предоставляет ли
площадка охрану для вашего зала или арендованной территории, как правило, на
каждое мероприятие площадка выделяет как минимум 1-2 охранников. Конечно же, наилучший вариант (он же обычно самый дорогой), когда площадка полностью арендуется только под вашу свадьбу.

5. Соответствие площадки стилистке вашей свадьбы. Выбираю площадку, обязательно продумайте, подходит ли она к стилю вашей свадьбы. Сможете ли вы реализовать все задуманные идеи на этой площадки. Рисуя идеальную картинку свадьбы в голове, сразу переносите ее на конкретную площадку, представляя, как будет выглядеть все в день свадьбы. И всегда помните про план Б на случай дождя – есть ли у площадки красивое помещение внутри для проведения церемонии и фуршета.

Мы постарались описать основные моменты по выбору места, которые нужно обязательно учитывать. На практике их намного больше, и поэтому мы настоятельно рекомендуем вам привлекать профессионала для организации вашего торжества. Удачно выбранная площадка и приветливый персонал – это уже 50% удачно организованной свадьбы!

Фото www.stylemepretty.com